Stockholm

Начну с того, что в Эстонии сотрудникам некоторых организаций ежегодно выдают купоны со скидкой на проезд из Таллина в Хельсинки или в Стокгольм и обратно. Обычно сами эстонцы ими не пользуются: либо времени нет, либо были уже сто раз и там, и там. Поэтому волонтеры часто ими пользуются. И я — не исключение. Всего за 5 евро я скаталась в Стокгольм с тремя другими волонтерами. Халява! В эту сумму входит проезд Таллин-Стокгольм — Таллин на 10 этажном пароме (по мне так это настоящий Титаник!), каюта на четверых (очень комфортная, похожа на наш СВ в поезде, только еще и с душем) и развлекуха на пароме. Ночь туда, день там, ночь обратно. Всего три дня.

Это было здорово!

Не могу описать словами какой восторг у меня был, когда я впервые вышла на палубу на 10 этаже нашего корабля. Эмоций море, море вокруг, волны, ветер, корабль… Я орала и смеялась от восторга!

На корабле еще есть магазин, типа duty free (дьюти фри), где все закупают алкоголь и шоколад по более низким ценам, чем в Таллине. Я не была исключением. Все здоровья ради!:) Ведь перед самой поездкой я заболела, простудилась. А билеты уже куплены, такой возможности может больше и не быть. В общем, вместо привычного постельного режима и принятия всяческих лекарств и витаминов моими лекарствами были путешествие в северную страну, употребление Егермайстера (Jägemeister) и танцы на дискотеке посреди моря до утра, завершившиеся встречей рассвета на палубе.

Весь следующий день мы гуляли по столице Швеции. В этом посте будет по минимуму слов и по максимуму фотографий. Такие необычные стены в порту:img_20170220_115839

Стокгольм мне сначала показался очень серым и скучным. Было чувство, что я попала в советское время) А ближе к центру все поменялось: здания все разные, не похожие друг на друга, красивые, необычные… как в Питере. Особенно крыши! Так и ждешь, что Карлсон появится на одной из них:) Некоторые крыши даже специально оборудованы для того, чтобы гулять по ним. Экскурсии проводят. Но дорогие. Там вообще все очень дорого. Одного дня вполне достаточно) иначе все потратишь)))

Местные все очень стильно и модно одеты. Мужчины все высокие блондины. На улицах очень много папочек, гуляющих с детишками. Вообще у них тут считается нормой, чтобы мужчины сидели в декрете, пока женщины зарабатывают деньги. В Эстонии это только зарождается, а тут в порядке вещей. Для меня это, конечно, диковато, но смотрится очень мило, когда красивый и модный папаша гуляет со своим не менее красивым и модным ребетёнком:) Говоря о шведских мужчинах, отмечу, что они никогда не делают первый шаг при знакомстве с женщинами (нет-нет, это я узнала не из собственного опыта). Сами признаются, что боятся получить отказ или просто не хотят напрягаться. Тут даже нормальным считается, если девушка при знакомстве предложит парню поехать к ней на ночь. А он при этом может еще и «поломаться», типа «Ну, не знаю даже…». Как вы уже поняли, тут всю инициативу на себя берут женщины: первые идут знакомиться, угощают напитками в барах, «окучивают», «завоевывают», я бы даже сказала «приручают», а потом мужчины «включаются» и начинают давать обратную связь! Вот такие вот причуды! Честно говоря, подобные «экспонаты» обитают и в нашей стране… в моем городе. Я скажу даже больше — они есть среди моих знакомых, хороших знакомых! Так что, ребят, в вас нет ничего ненормального или плохого… оказывается! Просто у вас есть шведские корни…возможно!:) Так может вам туда и рвануть, м?;)

Это было небольшое отступление. Вернёмся к моему путешествию. Нам очень повезло оказаться в Стокгольме как раз в то время, когда туда приезжал канадский премьер. Его встречали целой церемонией: полицейские на лошадях, кого-то везли в каретах, играл оркестр, военные выстроились в колонны. Было зрелищно!

У нас было всего 7 часов на Стокгольм, особо не разгуляешься. В итоге мы прогулялись пешком от порта до центра. Познакомились таким образом не только с центром, но и с окрестностями. Меня удивило вот такое сооружение:

Посреди просторной открытой местности при плюсовой температуре люди катались на лыжах по заснеженной дорожке. То есть этот участок каким-то образом специально охлаждают, чтобы снег не таял. Удивительно! Чего только не придумают!:)

А потом мне встретился вот такой смешной знак: img_20170220_121341

… и интересная карта: img_20170220_122752

… и аппараты с пакетиками для какашек, которые производят любимые собачки: img_20170220_122614

Шведы вообще очень трепетно относятся к окружающей природе и чистоте. Надо ли говорить, сколько у них есть разновидностей мусорных баков! Нам до такого, конечно, далеко…

… и играющие в настольные игры бабуськи (видимо у них свой игральный клуб): img_20170220_123530

По дороге нам попались вот такие памятники:

Подходим к старому городу:

Я скажу так: все европейские города, в которых я побывала, очень красивые и похожие. Я люблю по ним гулять, рассматривать здания, вывески, заходить в сувенирные магазинчики. Во всем этом есть какая-то своя атмосфера. Стокгольм — не исключение. Там очень красивая Дворцовая площадь, Есть музей Нобелевских премий (там же их и выдают) и вот эти два красочные здания, являющиеся «фишкой» Стокгольма:

Продолжаем гулять по старому городу:

Наткнулись на магазин комиксов:

Tatoo салон:

Еще одной достопримечательностью Стокгольма является метро. Мы специально прокатились по синей, самой примечательной, ветке. Вот какие картины нам представились:

Советую спуститься! Метро выбито глубоко в скале, когда спускаешься вниз, ощущение, что ты в пещере.

Вот и весь мой рассказ о Стокгольме. Напоследок вам фоточка с корабля:

img_20170221_103927

 

 

 

Добавить комментарий

