И как ты там живешь?

Многие часто задают мне вопрос как я тут живу и что делаю. Так вот рассказываю всем как примерно проходит моя неделя в поселке городского типа Кохила.

Во-первых, надо сразу отметить, что работаю я в трех разных местах: в детском садике и двух молодежный центрах. А теперь поподробнее обо всем этом.

ПОНЕДЕЛЬНИК и ЧЕТВЕРГ- мой рабочий день начинается в 13:00 и заканчивается в 19:00. Работаю в молодежном центре Кохилы, который называется Noortekeskus (с эстонского так и переводится «молодежный» — noorte «центр» — keskus). Далее буду писать «Ноортекескус».

Действующие лица Ноортекескуса:

  • Лии — директор (до нее была Вероника, которая сейчас мой ментор в декрете, а Лии только вышла из декрета, втягивается во все потихоньку, переживает за все чрезмерно), она очень дружелюбна;
  • Тесси — самая молодая сотрудница; помощница Лии, тоже постоянно в работе, за компом + еще параллельно учится в универе; очень прикольная, я с ней постоянно прикалываюсь;
  • Ивика — самая старшая и прожженная; дети ее побаиваются и слушаются; у нее командный голос и полностью отсутствует страх; любит пошутить; с ней мы тоже постоянно ржем;
  • Анна-Лиз — приезжает по вечерам и иногда проводит воркшопы для девочек, но в основном сидит в телефоне и чем-то постоянно обеспокоена; у нее есть три кошки и у них есть свой аккаунт в инстаграме (и при этом парень у нее тоже есть!);
  • ну, и мы по очереди с Кариной;
  • и, конечно же, дети от 8 лет и старше (бывает, что и 21-летние приходят).

Лии и Тесси говорят только на английском, Анна-Лиз английский знает очень плохо, но старается разговаривать, а вот Ивика говорит и на английском, и на русском, но с ошибками. Из всех лучше всего разговаривает Тесси. А дети разные есть: в основном все говорят по-эстонски, есть русскоговорящие, есть те, кто и по-английски может высказаться.

И что же я тут делаю?:) Разок готовила им свои фирменные бананово-шоколадные маффины, от которых все были в восторге. Также проводила им эксперимент со льдом, солью и красками. Было весело и интересно. Ко дню всех влюбленных я придумала провести конкурс открыток. К нему мы начали готовиться с начала февраля.

Вообще на 14 февраля у меня много планов для них:

  • конкурс открыток
  • квиз kahoot через компьютер (долго объяснять, но вещь прикольная)
  • коробка для валентинок
  • игра «Любовь с первого взгляда» (тут вообще полет моей безудержной фантазии)

В понедельник (то есть уже завтра) начнем делать украшения и декорации. В общем, работы полно!

Помимо этого, я с детками играю в настольный футбол, бильярд, настольные игры, типа УНО, одному мальчику помогаю с английским. Да, действительно, есть чем заняться.

ВТОРНИК И СРЕДА — мой рабочий день: 8:30-17:00, 13:00-15:00 обеденный перерыв.

Вторник — 13:00-14:00 — я веду английский у сотрудников, по просьбе трудящихся.

Детский садик называется «Сипсик» — сеть самых крутых в Эстонии. И один из них оказался в Кохила! Большая удача. Меню тут меняется 1 раз в два месяца. Сам садик оборудован по первому классу. Тут есть все, что нужно. С удовольствием бы работала официально в таком месте. Да и работа — не бей лежачего.

Действующие лица:

  • Лее и Мари — старшие воспитатели в моей группе; они решают, какую программу и какие задания давать детям, они занимаются с ними и на них вся ответственность, все свои идеи я обсуждаю с ними;
  • Марили — самая молодая из всех, ответственная по кухне (накрывает, убирает со стола, моет посуду (вернее закладывает ее в посудомоечную машину), и практикует английский со мной);
  • Виктория (да, я не одна тут такая) — ее приставили к мальчику, у которого диабет. То есть она — ответственная за него.
  • и я:)
  • 4-летние детки — 21 человек;
  • с той недели нам добавили человека — ответственную за одного проблемного мальчика (даже не помню, как ее зовут).

Тут вообще чуть непослушный ребенок — к нему сразу приставляют человека. Но я считаю, что это перебор — 6 взрослых тёток на группу детей из 21 человека (и то они постоянно болеют и пропускают, поэтому полная группа никогда не набирается). Трое взрослых — идеальное число. Но ничего не поделаешь, таковы правила. Они и сами не в восторге.

Лее и Мари очень хорошо говорят по-английски, и рады, что можно попрактиковаться со мной. Виктория разговаривает достаточно хорошо на русском. Дети говорят только на эстонском, за исключением одного русского мальчика. Я с ними общаюсь жестами, мимикой и теми фразами, которые уже успела выучить.

Что я делаю тут?

По вторникам я веду у них утреннюю зарядку, а после прогулки мы иногда еще делаем какой-нибудь воркшоп по теме. А по средам тоже делаем воркшопы или играем во что-нибудь. На день святого Валентина тоже есть планы: снять видео, как детки объясняют конкретные слова по теме праздника (как в старой русской телепередаче «Устами младенца»). Должно получиться весело.1

В детском садике вообще все расписано по часам. Поэтому влиться было нетрудно. Еще большой плюс — меня тут кормят вместе с детками. И очень хорошо кормят, как в кафе и ресторанах! и плата за это — 7 евро в месяц.

ПЯТНИЦА — с 14:00 по 17:00 я работаю в молодежном центре в Хагери (это соседняя деревня). Добираюсь туда на бесплатном школьном автобусе или кто-нибудь подвозит.

Действующие лица:

  • Мария — директор, которая вечно суетится, не знает что и где находится, отдает все в распоряжение детям, а сама практически всегда отсутствует;
  • Анника — что-то типа помощницы Марии, как Тесси в Ноортекескусе; ведет керамику по пятницам и йогу по четвергам;
  • Кристи — я так понимаю, она выполняет ту же роль, что и Анника; готовит по пятницам.

Все твое очень плохо говорят по-английски. Хорошо, когда я с кем-то одним из них. Мы разговариваем как можем, но если появляется кто-то второй, то они начинают говорить по-эстонски. И тут я чувствую себя лишней порой.

Тут примерно такая же ситуация, как в Ноортекескусе. Стараюсь делать с ними те же самые воркшопы. Но, дело в том, что у них я бываю только раз в неделю и всего на 3 часа. Мы еще не особо привыкли друг к другу. Иногда бывает легко их завлечь, а бывает, что я там чувствую себя лишней. Ведь все у них там есть. Даже батут и свой театр! Здание по круче Ноортекескуса будет.

Еще по пятницам они играют в БИНГО (это что-то типа нашего ЛОТО). Дети обожают эту игру, так как можно что-то вкусное выиграть. А я играю, чтобы учить цифры, ведь номера называют по-эстонски.

Вот как-то так.

Еще два раза в неделю у меня и Карины урок эстонского, в среду и пятницу. Учитель так себе, скажу по-честному. Он и вовсе не учитель. Просто нашли свободного человека, который согласился нас поучить. Но сложновато с ним. Нет системности в его уроках, постоянно скачем от темы к теме, толком не объясняет грамматику. И на урок приходит неподготовленный. Это заметно. Особенно мне!:) Но все же какие-то знания он дает. И я сама дома учу, когда не лень 🙂

Вот и вся рабочая неделя! На выходных всегда по-разному. Иногда в Таллин езжу, иногда никуда не еду и остаюсь дома (тоже всегда есть, чем заняться). Еще в гости приглашают местные. Уже два раза собирались у Лее втроем с Мари. А на этих выходных праздновали день рождения Карины. В планах поехать в Стокгольм, Хельсинки и Копенгаген, а там еще куда-нибудь:) Короче, заняться есть чем. Все зависит только от меня самой. Никто тут мне задания не придумывает. Вся инициатива на мне. Хорошо то, что они идут на встречу и помогают во всем.

Надеюсь, ответила на ваши основные вопросы:) Если еще что-то интересует — пишите!

 

 

Добавить комментарий

