Поход

Вчера (05.01.2017) ходили в поход (Hiking в народе) с группой ребят из молодежного центра. Наняли специально машину, чтобы та отвезла нас в лес. Там нас встретил дядька-проводник. По дороге он периодически останавливался и рассказывал что-то на эстонском. Ивика (женщина из молодежного центра) нам объясняла в двух словах о чем была речь. Нам повезло, что к этому дню выпало много снега и минусовая температура держалась всю неделю. Иначе мы бы все промокли и провалились в болота. Тут их много. И эстонцы сделали свои болота местной достопримечательностью.

На самом деле очень необычно гулять по болоту, хоть и замерзшему. Порой кто-нибудь проваливался в жижу. Природа вокруг очень живописная. Солнце светило, отчего все было еще красивее.

День был один из самых холодных — 12 градусов ниже 0. А ходили мы долго. Постепенно я начинала замерзать. И эту бесконечные остановки с долгими рассказами на эстонском становились все более невыносимыми. Пока мы шли у меня появлялись мысли, что этот поход похож на сценарий одного из фильма ужасов, где все странным образом исчезают по одному. Вдобавок накануне мы смотрели фильм «Эверест». «Все ли вернутся обратно», проносилось у меня в голове.

А потом мы зашли в лес и поделились на две команды. Никто толком нам с Кариной не объяснил, что происходит. Но мы поняли, что надо собирать дрова для костра, чтобы на нем готовить суп. А воду нужно добыть!

  • Добыть?! Где?
  • На болоте, — спокойно ответила Ивика. Взяла ведро и пошла.

Нам стало интересно и мы последовали за ней. Чтобы не заблудиться и найти дорогу назад, мы прочищали свою тропу от снега ногами. Дошли до болота и увидели, как одна девочка разбивает лед топором, прибежал мальчик, помог налить воды и донести до костра, который уже во всю горел.

Естественно вода была не очищена и с добавлением листочков и веточек. Но это было уже не важно — я пыталась отогреть пальцы у костра. Хорошо, что у меня с собой был термос с чаем с медом. Он сильно помог. Пока готовили суп на одном костре и кипятили воду для чая на другом, я любовалась природой. Шел пушистый снег, солнечные лучи прорывались сквозь деревья и ветки кустов. Было нереально красиво. Как же не хватало тогда хорошей камеры!

Вскоре суп был готов, и все с жадностью и большим удовольствием начали его есть. Вспомнила остров, 2006 год. Как мы пили воду из Черемшана и готовили все на этой воде, даже когда она зацвела. И все было вкусно! Никто расстройством желудка не страдал. Как и сейчас. Действительно — самая лучшая и вкусная еда — на природе, та, что была приготовлена на костре.

А на обратном пути у меня словно открылось второе дыхание. Благодаря супу, чаю и костру я согрелась. Обратно шли быстрее, кровь начала ходить по организму и согревать мое тело. У меня был такой подъем, что я готова была гулять еще столько же! img_20170105_141556

По дороге разговорилась с нашим проводником. Оказывается, что мы с ним были на Шри-Ланке примерно в одно время, и что он тоже пожил там какое-то время. Вот уж совпадение.

А еще на обратной дороге мы видели такое явление природы, как «гало».

  • Определение в интернете: «Гало́ — оптический феномен, светящееся кольцо вокруг объекта — источника света.»

По обеим сторонам от солнца была радуга, а от самого солнца вверх отходил большой столб света. Это было невероятно! Я впервые видела такое. О нем мне рассказала Карина, она его видела уже ни один раз в Эстонии. Оказывается, гало тут частое явление. Выглядело это примерно так (это картинка из инета, на мой телефон бы не получилось сфоткать):slide_2

С приятной усталостью мы вернулись домой! Отличный был денек!:)

Весь этот день я изложила в шуточной видео истории, посвященной моей маме, которая очень переживает за меня. Посмотреть можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=TZVN7WR8XnQ

 

Добавить комментарий

