Галопом по Прибалтике и Новый год в Таллине

  • «Как НГ отметила? Есть что вспомнить?» спросил один мой друг.

О, конечно, есть!) Ведь это был новый год в Европе! Я приехала в Таллин в 12 ночи из Риги. Добралась до квартиры местных волонтеров, которые любезно предложили мне ночлег и веселую компанию. В этой двухэтажной квартире живут 8 волонтеров из разных стран (Россия, Грузия, Германия, Австрия, Франция, Венгрия). Помимо этого к ним постоянно приезжают друзья и знакомые. Поэтому тут уже мало кто удивляется, что в так называемом зале (living room) иногда появляются новые лица 🙂

Так вот… 31 декабря мы с девочкой из Тюмени и русскоговорящим поляком (тоже гость квартиры) смотрели «Иронию судьбы» пока нарезали селедку под шубой. Периодически заходили немцы и спрашивали о чем фильм и понимали, что все становится запутаннее:) Вспоминаю, как мы начали праздновать новый год с 9 вечера в многонациональной компании (по-тюменскому/салехардскому, по-ульяновскому, по-московскому, по-местному, по-итальянскому времени), слушали речь Путина и пели гимн!:) Как мы танцевали на главной площади Таллина с бенгальскими огнями, пили шампанское из горла и смотрели нескончаемый салют 🙂 Как гуляли по ночному старому городу, как ржали, как кони, до 5 утра, а на следующий день, 1 января, гуляли по пляжу, слушая шум волн Балтийского моря.img_20170101_013456-effectsimg_20170101_162611-effects

Пару слов о празднике на главной площади Таллина, столицы Эстонии (специально делаю акцент!). Салют так себе был, типа того, что у нас в городе делают. Я большего ожидала. Все таки столица! Просто поставили диджея, крутили музыку и светомузыку, причем на любителя (даже ТАТУ играла разок). Народ пил и танцевал. И больше ничего. Даже непонятно было, что новый год наступил. Не отсчитывали последние секунды и все такое. Зато, как выяснилось на утро, немцы были в восторге! Эх, не умеет Европа делать праздники и гулять со всей душой! Надо бы научить 😉

А теперь про «галопом по Прибалтике». Обожаю рождество и новый год в Эстонии — целая неделя до нового года у меня была абсолютно свободна. И я, не долго думая, решила подарить себе путешествие в Ригу и Вильнюс, захватив по дороге Таллин. Тем более, что в Ригу приезжала Ирина — моя знакомая из Ульяновска.

Волонтеры — народ небогатый, те же студенты. Поэтому приходится на многом экономить. Во-первых, это транспорт. Однозначно автобус. Но это не наши старые и неудобные ПАЗики или ГАЗельки, в которых либо молишься, чтобы доехать целым и невредимым, либо пытаешься устроиться поудобнее и отсчитываешь минуты до конца поездки. В Европе же есть фирма LuxExpress — это новейшие автобусы, оборудованные бесплатным туалетом, кофемашиной, мягкими креслами, интернетом и монитором для каждого пассажира. Нам такое и не снилось! Ехать — одно удовольствие. И это — самый дешевый способ передвижения!

Больше всего мне нравится, что за каких-то 4-4.30 часа ты доезжаешь не до соседнего города, типа Казани или Самары, как у нас, а до другой страны! Где все иначе: язык, архитектура, люди, еда, традиции… Ммм. Завораживает! Порой я не успевала отойти от одной страны, когда нужно было привыкать к другой.

Во-вторых, это жилье. Здесь мне сильно помог сайт Couchsurfing.com, которым я пользовалась ранее на Шри-Ланке. Кандидатов выбирала долго, но безусловно успешно!

В Риге я жила у местного бизнесмена из Израиля в самом центре города. Внешне он, конечно, может напугать. Все дело в его пышной шевелюре, да и возраст уже не маленький — 40 лет. «Внешность часто обманчива», подумала я и отправила ему запрос на проживание. Он оказался очень хорошим, воспитанным, заботливым и разносторонним человеком с отличным музыкальным вкусом. Встретил меня на большой машине (на тот момент я уже была с Ириной). Обеих привез к себе, накормил безумно вкусным чизкейком собственного приготовления, рассказал много интересного, показал пару интересных фокусов и провел с нами весь день, гуляя по старому городу Риги, попивая горячий глинтвейн. Было действительно весело и легко!

Рига, конечно, очень красива. Я была в восторге от старого города.

В Вильнюсе мы уже с Ириной вдвоем жили у итальянского айтишника тоже в самом центре старого города. Он оказался таким забавным, веселым, открытым и артистичным. Он приготовил нам вкуснейшую итальянскую пасту, играл на гитаре, пел итальянские песни, поил горячим шоколадом с утра. А ночью ходил с нами на сальса вечеринку и танцевал, неумело, но как старался!)) Катал нас на своей шикарной машине по ночному городу, показал вид на город с высоты 22 этажа. При этом он недомогал, и все равно везде с нами таскался. Только по городу мы гуляли вдвоем. И это тоже было здорово! С Ириной оказалось очень классно путешествовать. Ни разу не было какого-то напряга, все делали в унисон. Шли в одном направлении и много разговаривали. Я не стала расписывать все места, которые мы посетили и посмотрели, вкусные местные блюда, которые попробовали и прочие подробности, потому что хорошего помаленьку!:)

В итоге, хочется сказать, что путешествие удалось! Я довольна и полна новых эмоций и впечатлений. Даже присутствует приятная усталость, как после активного отпуска 🙂

В новом году желаю всем незабываемых путешествий, приятных попутчиков и веселых знакомств!!! :):):)

Добавить комментарий

